МАКСИМЫ ПЕТРА НАУМОВИЧА ФОМЕНКО:
1.Самая надежная материя в спектакле — это воздух.
2. Нескучно, если слов невысказанных больше, чем высказанных.
3. Не надо так глубоко копать — там может быть песок.
4. Критики расскажут нам потом, о чем мы ставим спектакль.
5. Вам что, жалко за любовь жизнь отдать?
6. Талант — это дикое сомнение и тоска по совершенству.
7. Высокая степень отношений: когда людям есть о чем помолчать.
8. Любить — это значит порой и ненавидеть, и не терпеть чего-то дурного. В этом-то и тайна того самого патриотизма, о котором сегодня талдычат с утра до ночи. Мы все ищем национальную идею. Чушь. Она сначала является как национальная, а потом — как националистическая. Сейчас ничего страшнее нет, чем зарождающийся национализм, в родном отечестве.
9. Достоинства без потери достоинства не существует, любви без ненависти… Если без ненависти, тогда на фиг любовь нужна? Может, я ошибаюсь. Но все равно считаю, что противоборство всегда имеет место. Доброта без злости, зла или жадности — тоже не существует. Мне смелость интересна как преодоление страха или инстинкта самосохранения. А сама по себе отвага — клиника.
10. Для меня главное слово: терпение. Не обижаться и терпеть. И — работать. Ничто не спасает, кроме работы. Прав тот, кто работает.
Про Петра Фоменко и его театр, который не храм, а «душевная польза» и радость, который ищет не истину, а «возможность движения», творит внезапность, учит быть «не внешним», подстраивает под себя жизнь и благодаря которому мы «привыкаем к абсолютам и шедеврам»